office@asmanta.by
КРУГЛОСУТОЧНО

7 шагов создания контента в социальных сетях

Posted by: Даша
Категория: Полезные советы
7 шагов создания контента в социальных сетях

Отрицать важность социальных сетей для бизнеса сейчас нет смысла. Но кому-то они приносят всё, а кому-то – ничего.

Как понять, нужны ли вам социальные сети, какую площадку выбрать и как создавать контент бизнесу?

Давайте разбираться.

Шаг 1. Определите вашу задачу

Иногда причины, по которым создают аккаунты в социальных сетях, никак не коррелируют с задачами бизнеса. Просто «нам нужен Инстаграм, потому что у всех компаний он есть, чем мы хуже-то».

После таких скороспелых решений нередко остаются заброшенные аккаунты, которые выглядят очень грустно и не добавляют компании баллов в копилку хорошей репутации.

Чтобы понять, нужно ли вообще вашей компании вести те или иные социальные сети, необходимо ответить на вопрос: «Кто ваш клиент?».

Да, просто ответить на этот вопрос.

Как ваши клиенты ведут себя в интернете: лайкают, читают блоги, подписываются на рассылку или телеграм каналы?

Возможно, социальные сети и вовсе не подходят для вашей аудитории, особенно узкоспециализированным компаниям. Здесь в несколько раз эффективнее работают холодные звонки.

Определив вашу аудиторию, вы сразу поймете, на какие соцсети нужно делать упор и нужны ли вам они в принципе.

Шаг 2. Определите задачу социальной сети

SMMЕсли вы уже точно разобрались с первым шагом, пора понять, какие задачи должна решать соцсеть. Вот возможные варианты:

  • Повышать лояльность клиентов. Создать сообщество лояльных подписчиков
  • Создать витрину товаров для продажи. Многие бизнесы создают контент из картинок и описания товаров, акций, скидок.
  • Создать своеобразную афишу вашей компании. Публиковать все интересные события и новости.
  • Создать аккаунт для платной рекламы. Это когда аккаунт нужен только, чтобы давать рекламу.

После определения задачи социальной сети, еще раз сравниваем: совпадают ли задачи вашей компании и социальной сети. Есть нет, тогда возвращаемся в первый шаг.

Шаг 3. Оцените ваши возможности

В первую очередь важно понимать, что качественный аккаунт не создать , не потратив ни копейки и вложив в это мало сил и времени.

Какие возможности должны быть:

  • Время. Компании с завидными аккаунтами в социальных сетях тратят не менее часа на одну публикацию.
  • Выделенный бюджет. Это деньги и на рекламу, и на специалистов, и на акции для привлечения и удержания подписчиков. И это постоянные вложения: потратить определенную сумму один раз и забыть о тратах не получится.
  • Визуализация. Если вы продаете физический продукт, придется поработать над качественной фотографией и представлением товара. Если это услуга, которую невозможно представить визуально, нужно создать героя. Это может быть специалист в вашей области, который будет рассказывать об услуге и станет лицом бренда.

Шаг 4. Изучите конкурентов и аудиторию

Для начала изучите вашу аудиторию. Берите информацию из собранных вашей компанией данных, из обзоров и исследований рынка, из страниц конкурентов.

Кстати, у конкурентов можно узнать много интересного. Например:

  • Кто ведёт себя активнее: женщины ил мужчины
  • Как разговаривает аудитория, какие комментарии оставляет, какое чувство юмора у аудитории конкурентов
  • На какие проблемы жалуются подписчики конкурентов

Шаг 5. Подберите темы для контента

Чтобы определить темы, в первую очередь определите боли ваших клиентов. Проблемы клиентов, которые решает ваш продукт, уже создают хороший список тем.

Некоторые темы можно превратить в постоянные рубрики. Это важно, чтобы новые подписчики сразу видели самую популярную тему вашего блога.

Также, чтобы выбрать темы, разделите ваш контент на категории. Здесь можно вернуться в задачи для социальной сети.

Контент может быть вовлекающим (для комментариев, лайков и обсуждений), продающим (если ваш аккаунт имеет такую задачу), охватывающий (для прироста подписчиков) и т.д.

Шаг 6. Определите виды контента

Контент для социальных сетейВид контента должен соответствовать задачам аккаунта и вашей компании. Для кого-то лучше работают живые фотографии, а не картинки. У кого-то хорошо зайдёт видео-формат, ну а фишкой ещё кого-то могут быть длинные полезные посты.

Тем более в различных социальных сетях свои возможности для создания контента.

Вид контента важно определить заранее. Не нужно идти по течению и загружать всё подряд, определите форматы контента сразу.

Определите среднее количество символов, необходимость в смайликах и мемах, форматы изображений и т.д.

Шаг 7. Приступайте к созданию контент-плана

Большинство SMM специалистов имеют своеобразный календарь, где они указывают:

  • Тему публикации
  • Время
  • Тип публикации

Всё это прописывается, как правило, на месяц вперёд. Отклонения от контент-плана возможны, но в целом его нужно придерживаться, чтобы затем оценивать результаты.

На этом всё, надеемся, наша статья была полезна для вас.


Если у вас возникло желание обратиться в контакт-центр Асманта Телеком, звоните по номеру +375 29 111 49 58.


Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы первыми узнавать об акциях контакт-центра

Хотите получать специальные предложения и скидки? Тогда давайте знакомиться :)